09:00 - 18:00

по пятницам до 17:00

+7 (812) 579-77-66

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 23

Поиск

Как урегулировать спор с контрагентом, не доводя конфликт до суда

преимущества внесудебной процедуры урегулирования споров

Роман Антонов
юрист

Наверное, каждая организация при осуществлении хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью урегулирования разногласий и споров с контрагентами. Однако как показывает практика, лучше не доводить спор до суда, а постараться урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке, что позволит избежать долгих, изматывающих и крайне дорогостоящих судебных разбирательств.

В настоящее время, особенно в условиях кризиса, урегулирование споров без обращения в суд становится все более актуальным, поскольку внесудебные процедуры имеют ряд неоспоримых преимуществ перед судебными.

С 1 июня 2016 г. введен обязательный досудебный порядок урегулирования большинства видов споров в арбитражном суде. Это означает, что досудебная стадия теперь является обязательной независимо от указания на нее в договоре между сторонами: бизнесменам предлагается сначала попробовать договориться между собой и только в случае недостижения консенсуса обращаться в суд.

По действующему законодательству стороны могут самостоятельно избрать любой из доступных способов досудебного урегулирования (или их комбинацию, если один из способов «провалился»). Чаще всего применяются:

Переговоры

урегулирование спора непосредственно сторонами или при содействии их представителей в целях достижения взаимоприемлемого соглашения

Претензия

направление должнику (контрагенту) письменного требования или претензии об устранении нарушения обязательства

Посредничество

урегулирование спора с участием третьей независимой стороны, которая может объективно оценить ситуацию и предложить взаимоприемлемые варианты выхода из конфликта

Преимущества досудебного урегулирования

по сравнению с обращением в суд

СКОРОСТЬ: стороны могут урегулировать спор в кратчайшие сроки, тогда как судебное разбирательство может занять от нескольких месяцев до нескольких лет

ЭКОНОМИЯ: стороны могут сэкономить значительные средства, которые понадобились бы в случае обращения в суд (не нужно нести расходы по уплате госпошлины, оплачивать услуги представителя, проведение экспертиз по делу и т.д.)

РЕЗУЛЬТАТ: стороны могут найти решение, которое будет отвечать их взаимным интересам, тогда как в случае судебного разбирательства они получают решение извне, которое является для них обязательным и может не устраивать как одну из сторон, так и сразу обоих участников конфликта

РЕПУТАЦИЯ: стороны могут сохранить партнерские отношения и деловую репутацию, не вынося договорной спор на судебное разбирательство

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ: обращение к внесудебным процедурам носит конфиденциальный характер, помогает сторонам избежать негативных последствий огласки конфликта, тогда так с учетом принципа открытости судебного разбирательства могут быть разглашены факты и обстоятельства, сведения о которых стороны не хотели бы предавать огласке. Более того, решение суда будет опубликовано в открытом доступе.

Основной задачей внесудебного порядка урегулирования споров является помощь бизнесу в развитии и взаимодействии с контрагентами, предотвращение возникновения проблем юридического характера, минимизация потерь для организации

Юридическая помощь

при возникновении разногласий между контрагентами

разработаем стратегию поведения для предотвращения конфликтной ситуации или выхода из нее

в качестве посредника (медиатора) будем вести переговоры и переписку с вашим контрагентом

разработаем протоколы разногласий к договору, по которому ведется спор

подготовим претензии (или ответы на претензии от ваших контрагентов)

Пример из нашей практики

выход из конфликтной ситуации без суда

К нам обратился клиент, которому поставили оборудование для тестирования его возможностей. По результатам тестирования наш клиент принял решение о приобретении основной партии оборудования с таким же характеристиками. Однако получил от контрагента оборудование, технические характеристики которого не соответствовали ранее направленным тестовым образцам. Кроме того, контрагент направил претензию, в которой потребовал оплатить ранее поставленное для тестирования оборудование в течение 10 дней, а в противном случае пригрозил обратиться в арбитражный суд.

Проанализировав представленные клиентом документы, мы нашли альтернативный способ урегулирования спора: в ответ на претензию предложили контрагенту заключить соглашение о новации (замене первоначального обязательства другим). После непродолжительной переписки стороны пришли к соглашению, которое обоюдно отвечало их интересам, тем самым мы не довели конфликт до судебного разбирательства, а наш клиент получил нужное ему оборудование.

a

Ведущие юристы

9879к87897
98h79879
a

Качество услуг «Логос» в отзывах клиентов

только мнение клиентов дает справедливую оценку работы фирмы в целом

464534

Такие организации нужны. Очень хорошо и быстро работаете.

Пугачева Наталья Аркадиевна | ООО «ИПСК»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

Филиппова Кристина Александровна | ООО «Гарант-Сервис»

100% профессионализм и квалификация, стоимость и сроки устраивают. Доброжелательные и тактичные специалисты.

Смирнов Валентин Николаевич | ООО «НПП Лазерные Технологии»

Наше сотрудничество плодотворно, юридические консультации грамотные и полные. Очень довольны.

Новиков Евгений | «Топфрейм»

Обратились в «Логос» по рекомендации. Профессионально, по разумной цене провели изменения в учредительных документах.

ООО «Нидтранс»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

ООО «Гарант-Сервис»

«Логос» — это высокий уровень профессионализма, квалифицированные сотрудники, выполняющие грамотно свою работу. Успехов и удачи!

Ресторан «Кореана»

Сотрудничаем с «Логос» уже около 7 лет. Очень довольны внимательным отношением сотрудников, документы всегда подготовлены в срок.

Мебельная компания «NEXTFORM»

Все отзывы
a

Как поступить в случае конфликта с контрагентом?

Провалить переговоры и выйти в арбитражный суд: потратить время, заплатить деньги и получить решение еще хуже того, что вам предлагалось на досудебном этапе

Или заручиться поддержкой опытных юристов «Логоса» и за гораздо меньшее время и деньги получить решение, которое устроит обе стороны конфликта

Наверное, каждая организация при осуществлении хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью урегулирования разногласий и споров с контрагентами. Однако как показывает практика, лучше не доводить спор до суда, а постараться урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке, что позволит избежать долгих, изматывающих и крайне дорогостоящих судебных разбирательств.

В настоящее время, особенно в условиях кризиса, урегулирование споров без обращения в суд становится все более актуальным, поскольку внесудебные процедуры имеют ряд неоспоримых преимуществ перед судебными.

С 1 июня 2016 г. введен обязательный досудебный порядок урегулирования большинства видов споров в арбитражном суде. Это означает, что досудебная стадия теперь является обязательной независимо от указания на нее в договоре между сторонами: бизнесменам предлагается сначала попробовать договориться между собой и только в случае недостижения консенсуса обращаться в суд.

По действующему законодательству стороны могут самостоятельно избрать любой из доступных способов досудебного урегулирования (или их комбинацию, если один из способов «провалился»). Чаще всего применяются:

Переговоры

урегулирование спора непосредственно сторонами или при содействии их представителей в целях достижения взаимоприемлемого соглашения

Претензия

направление должнику (контрагенту) письменного требования или претензии об устранении нарушения обязательства

Посредничество

урегулирование спора с участием третьей независимой стороны, которая может объективно оценить ситуацию и предложить взаимоприемлемые варианты выхода из конфликта

Преимущества досудебного урегулирования

по сравнению с обращением в суд

СКОРОСТЬ: стороны могут урегулировать спор в кратчайшие сроки, тогда как судебное разбирательство может занять от нескольких месяцев до нескольких лет

ЭКОНОМИЯ: стороны могут сэкономить значительные средства, которые понадобились бы в случае обращения в суд (не нужно нести расходы по уплате госпошлины, оплачивать услуги представителя, проведение экспертиз по делу и т.д.)

РЕЗУЛЬТАТ: стороны могут найти решение, которое будет отвечать их взаимным интересам, тогда как в случае судебного разбирательства они получают решение извне, которое является для них обязательным и может не устраивать как одну из сторон, так и сразу обоих участников конфликта

РЕПУТАЦИЯ: стороны могут сохранить партнерские отношения и деловую репутацию, не вынося договорной спор на судебное разбирательство

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ: обращение к внесудебным процедурам носит конфиденциальный характер, помогает сторонам избежать негативных последствий огласки конфликта, тогда так с учетом принципа открытости судебного разбирательства могут быть разглашены факты и обстоятельства, сведения о которых стороны не хотели бы предавать огласке. Более того, решение суда будет опубликовано в открытом доступе.

Основной задачей внесудебного порядка урегулирования споров является помощь бизнесу в развитии и взаимодействии с контрагентами, предотвращение возникновения проблем юридического характера, минимизация потерь для организации

Юридическая помощь

при возникновении разногласий между контрагентами

разработаем стратегию поведения для предотвращения конфликтной ситуации или выхода из нее

в качестве посредника (медиатора) будем вести переговоры и переписку с вашим контрагентом

разработаем протоколы разногласий к договору, по которому ведется спор

подготовим претензии (или ответы на претензии от ваших контрагентов)

Пример из нашей практики

выход из конфликтной ситуации без суда

К нам обратился клиент, которому поставили оборудование для тестирования его возможностей. По результатам тестирования наш клиент принял решение о приобретении основной партии оборудования с таким же характеристиками. Однако получил от контрагента оборудование, технические характеристики которого не соответствовали ранее направленным тестовым образцам. Кроме того, контрагент направил претензию, в которой потребовал оплатить ранее поставленное для тестирования оборудование в течение 10 дней, а в противном случае пригрозил обратиться в арбитражный суд.

Проанализировав представленные клиентом документы, мы нашли альтернативный способ урегулирования спора: в ответ на претензию предложили контрагенту заключить соглашение о новации (замене первоначального обязательства другим). После непродолжительной переписки стороны пришли к соглашению, которое обоюдно отвечало их интересам, тем самым мы не довели конфликт до судебного разбирательства, а наш клиент получил нужное ему оборудование.

a

Ведущие юристы

9879к87897
98h79879
a

Качество услуг «Логос» в отзывах клиентов

только мнение клиентов дает справедливую оценку работы фирмы в целом

464534

Такие организации нужны. Очень хорошо и быстро работаете.

Пугачева Наталья Аркадиевна | ООО «ИПСК»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

Филиппова Кристина Александровна | ООО «Гарант-Сервис»

100% профессионализм и квалификация, стоимость и сроки устраивают. Доброжелательные и тактичные специалисты.

Смирнов Валентин Николаевич | ООО «НПП Лазерные Технологии»

Наше сотрудничество плодотворно, юридические консультации грамотные и полные. Очень довольны.

Новиков Евгений | «Топфрейм»

Обратились в «Логос» по рекомендации. Профессионально, по разумной цене провели изменения в учредительных документах.

ООО «Нидтранс»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

ООО «Гарант-Сервис»

«Логос» — это высокий уровень профессионализма, квалифицированные сотрудники, выполняющие грамотно свою работу. Успехов и удачи!

Ресторан «Кореана»

Сотрудничаем с «Логос» уже около 7 лет. Очень довольны внимательным отношением сотрудников, документы всегда подготовлены в срок.

Мебельная компания «NEXTFORM»

Все отзывы
a

Как поступить в случае конфликта с контрагентом?

Провалить переговоры и выйти в арбитражный суд: потратить время, заплатить деньги и получить решение еще хуже того, что вам предлагалось на досудебном этапе

Или заручиться поддержкой опытных юристов «Логоса» и за гораздо меньшее время и деньги получить решение, которое устроит обе стороны конфликта

a

Защита в суде

Недвижимость и бизнес

Юридическое обслуживание