09:00 - 18:00

по пятницам до 17:00

+7 (812) 579-77-66

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 23

Поиск

Защита деловой репутации

5 шагов для восстановления имиджа и получения компенсации

Виталий Кубасов
ведущий юрист

Поможем получить компенсацию!




Положительная репутация крайне важна для предпринимателей и организаций. Высокие отзывы обеспечивают:

постоянный поток клиентов и хорошую прибыль

отсутствие проблем с поиском контрагентов и партнеров

Напротив, плохая репутация зачастую — залог финансовых неудач и последующего банкротства. Иногда всего одна разгромная статья в деловом издании или несколько отзывов в интернете способны вмиг уничтожить репутацию, которую бизнес зарабатывал годами. Даже если от ущерба, нанесенного недостоверными публикациями, удастся очиститься, предприниматель все равно понесет убытки.

 

 

К счастью, законом предусмотрены инструменты, которые позволяют в судебном порядке:

восстановить деловую репутацию

компенсировать убытки

Ущерб деловой репутации можно оценить в деньгах!

Деловая репутация — это самый настоящий актив, который напрямую оценивается контрагентами или, например, потенциальными инвесторами и покупателями долей в компании. Узнаваемые и уважаемые организации стоят гораздо дороже, чем компании, о которых говорят мало, или говорят много, но плохо.

 

Таким образом, нанесенный репутации ущерб можно оценить в деньгах, и зачастую в весьма немалых суммах.

Нарушена деловая репутация?

Юристы «Логоса» готовы вам помочь:

Оценить целесообразность обращения в суд в вашем конкретном случае

Собрать доказательства размещения недостоверной информации

Определить, какие требования лучше заявить в суде

Разрешить процессуальные вопросы (где судиться, кто ответчик)

Получить решение суда и добиться исполнения требований

1./ Оцениваем целесообразность обращения в суд

Даже если публикация, в которой излагаются сведения о вашем бизнесе, является абсолютно лживой, порой лучше ее просто проигнорировать, чтобы не вызвать «эффект Стрейзанд». Попытка изъять определенную информацию из публичного доступа и заставить всех замолчать может привести лишь к более широкому распространению негативных и недостоверных сведений, повышенному вниманию и появлению новых недоброжелателей.

 

Например, про вашу организацию написал неправду один блогер с несколькими тысячами подписчиков. Вы решили обратиться в суд, и на его защиту встало еще десять таких же блогеров с гораздо большей аудиторией. Заставить их всех опровергнуть недостоверные сведения, размещенные в интернете — крайне дорогая и трудоемкая задача. В подобных случаях будет проще и целесообразнее попытаться решить вопрос без угроз и суда.

 

Если же вариант мирного урегулирования невозможен, а вашей компании уже нанесен непоправимый урон, можно переходить к следующему этапу.

2./ Собираем доказательства

Если порочащая деловую репутацию информация размещена в печатном издании — все просто: вам необходимо обзавестись экземпляром, в котором есть соответствующие недостоверные сведения.

 

Однако, в XXI веке все чаще информацию размещают в интернете — прежде чем идти в суд, эту информацию необходимо зафиксировать. Необходимо обратиться к нотариусу и составить протокол осмотра доказательства на сайте. Это достаточно дорогая услуга, однако, без нее никак. Если ваш недоброжелатель, узнав об иске, удалит порочащую деловую репутацию информацию, у вас останется доказательство ее размещения.

3./ Определяем наши требования

В данном случае без консультации квалифицированного юриста не обойтись. Именно он подскажет вам:

 

  • какие требования лучше всего заявить;
  • каким образом составить исковое заявление;
  • какими доказательствами подкрепить свою позицию.

Какие требования можно заявить?

О признании опубликованной информации недостоверной

О взыскании убытков и получении денежной компенсации

Об обязании удалить недостоверную и порочащую репутацию информацию

О взыскании морального вреда (физическому лицу)

4./ Разрешаем процессуальные вопросы

Подведомственность

Арбитражный суд

иски о защите деловой репутации компании

Суд общей юрисдикции

иски о защите чести и достоинства физического лица

Подсудность

По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика, однако, лучше всего проконсультироваться с юристом, так как бывают исключения.

Определение надлежащего ответчика

Надлежащим ответчиком по иску о защите деловой репутации будут лица, которые опубликовали и распространяют порочащие вашу репутацию сведения (например, газета и корреспондент). Если сведения опубликованы на сайте, то обратиться в суд с иском можно также к владельцу доменного имени (выяснить, кто им владеет, вам поможет юрист).

 

Если сведения опубликованы анонимно в социальной сети, можно потребовать от администрации их удалить (в том числе через суд). Если же на администрацию не выйти (например, это телеграм-канал), то в любом случае можно просить суд признать эти сведения не соответствующими действительности, а потом разместить соответствующее решение суда на своем сайте. Разумеется, материальную компенсацию в таком случае получать будет не с кого.

5./ Защищаем в суде

ЧТО ДОКАЗЫВАЕМ

ЧЕМ ДОКАЗЫВАЕМ

Что у компании имеется сформированная репутация в той или иной сфере деловых отношений • доказательствами надлежащим образом исполненных договоров;

• рекомендательными письмами и характеристиками от контрагентов;

• положительными отзывами в интернете;

• наградами и грамотами;

• положительными публикациями в СМИ;

• участием в рейтингах.
Что размещенная информация порочит деловую репутацию • заключением лингвистической экспертизы

Юристы «Логоса» знают, в какие экспертные организации и к каким экспертам надлежит обратиться, чтобы получить наиболее качественное заключение по адекватной цене.
Что произошло наступление неблагоприятных последствий в виде оттока клиентов, убытков, нанесения вреда деловой репутации В данном случае круг доказательств определяется индивидуально для каждого случая, например это может быть:

• переписка с контрагентами;

• бухгалтерские документы;

• сведения о количестве заказов продукции до и после публикации.

1. Доказываем, что у компании имеется сформированная репутация в той или иной сфере деловых отношений:

 

  • доказательствами надлежащим образом исполненных договоров;
  • рекомендательными письмами и характеристиками от контрагентов;
  • положительными отзывами в интернете;
  • наградами и грамотами;
  • положительными публикациями в СМИ;
  • участием в рейтингах.

 

2. Доказываем, что размещенная информация порочит деловую репутацию

 

Опираемся на заключение лингвистической экспертизы. Юристы «Логоса» знают, в какие экспертные организации и к каким экспертам надлежит обратиться, чтобы получить наиболее качественное заключение по адекватной цене.

 

3. Доказываем, что произошло наступление неблагоприятных последствий в виде оттока клиентов, убытков, нанесения вреда деловой репутации

 

В данном случае круг доказательств определяется индивидуально для каждого случая, например это может быть:

 

  • переписка с контрагентами;
  • бухгалтерские документы;
  • сведения о количестве заказов продукции до и после публикации.
a

Качество услуг «Логос» в отзывах клиентов

только мнение клиентов дает справедливую оценку работы фирмы в целом

464534

Такие организации нужны. Очень хорошо и быстро работаете.

Пугачева Наталья Аркадиевна | ООО «ИПСК»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

Филиппова Кристина Александровна | ООО «Гарант-Сервис»

100% профессионализм и квалификация, стоимость и сроки устраивают. Доброжелательные и тактичные специалисты.

Смирнов Валентин Николаевич | ООО «НПП Лазерные Технологии»

Наше сотрудничество плодотворно, юридические консультации грамотные и полные. Очень довольны.

Новиков Евгений | «Топфрейм»

Обратились в «Логос» по рекомендации. Профессионально, по разумной цене провели изменения в учредительных документах.

ООО «Нидтранс»

Уровень профессионализма отличный, качественно и в срок выполняют условия договоров.

ООО «Гарант-Сервис»

«Логос» — это высокий уровень профессионализма, квалифицированные сотрудники, выполняющие грамотно свою работу. Успехов и удачи!

Ресторан «Кореана»

Сотрудничаем с «Логос» уже около 7 лет. Очень довольны внимательным отношением сотрудников, документы всегда подготовлены в срок.

Мебельная компания «NEXTFORM»

Все отзывы
a

Как защитить деловую репутацию?

Дела о защите деловой репутации требуют непростой и трудоемкой юридической работы. В противном случае вы рискуете не только не восстановить репутацию, но и усугубить ситуацию.

Мы в юридической фирме «Логос» имеем необходимый опыт и не раз защищали честь, достоинство и деловую репутацию наших клиентов — как компаний, так и физических лиц.

a

Защита в суде

Недвижимость и бизнес

Юридическое обслуживание